Открою раздел данной темой и приведу статью ГМ-а Ги Хаоса практически без комментариев для обсуждения. "я уже давно не получаю удовольствия от игры, игра превратилась в работу ...
Знакомая фраза? Думаю что для многих, да. Проблема распространенная. Игра превращается в работу. Причины могут быть разные. Сутками качаешь нубов на благо гильдии или фармишь теми же сутками себе на топ шмот нонстоп, не важно.
Это фатальная ошибка, причем ошибка, которую допускает сам человек, превращая для себя игру в работу. Зачем мы все пришли сюда? Чтобы отдохнуть, получить удовольствие от игры. Неоспоримый факт. Я думаю это не надо даже подтверждать какими-то логическими построениями. Примем это как аксиому. Всем нужен фан. Отлично.
Возьмем развитую топ гильдию, как проходит день ее мемберов? Постоянный нубкач (борьба за аук), сдачи налогов, фарм ПБ каждый день, другие дела. Всё это довольно нудные занятия, мало у кого повернется язык назвать их фановыми. Даже фарм ПБ по стотыщному кругу вряд ли интересен, даже эланских. Так зачем мы работаем, вкладываем такую кучу сил в нудные дела, от которых нету фана? Ведь мы все пришли получать сюда этот самый фан и удовольствие. А получается, что мы тут работаем. Сразу дадим определние. Работать в игре - значит делать что-то скучное, нудное, но полезное.
Причин масса. Самое главное - что стоит понять, гильдия существует как раз для того, чтобы дать максимум возможностей для получения фана мемберами. Это основная цель абсолютно любой гильдии, самая глобальная, она может принимать разные формы и обертки. А вот воспользуетесь вы этими возможностями или нет - зависит только от вас.
Перейдем к конкретике. Где удовольствие и фан в топ гильдии?
Для начала - удовольствие в том, чтобы самому участвовать в становлении и развитии топовой, организованной гильдии. Многим приятно находиться в такой гильдии, где есть дисциплина, общие задачи, когда нет наплевательского отношения на уровне всей гильдии. То, что очень редко встречается. Тем не менее, это фан высшего порядка, доступный отнюдь не всем. Фан и удовольствие не на каждый день, а для творческих личностей, которые любят что-то организовать, наблюдать как с их помощью гильдия становится сильнее и лучше, развивается.
Приятно одеться в топовый шмот и обладать социальным статусом лучшего из лучших. Быть в команде лучших. Топ гильдия предоставляет такую возможность. А хочется быть лучшими подавляющему большинству хотя бы на подсознательном уровне, если не осознанно. Чтобы корова давала больше молока, чем у соседа, кровать была шире, тачка круче и жена\муж красивее чем у соседа\соседки. Лишь единицам это безразлично. Это тоже очень важный фактор получения удовольствия от игры.
Ну и наконец самый простой уровень фана. Самый массовый, доступный всем. ПвП. Убивать себе подобных и понимать, что ты сильнее - это так приятно. А когда убиваешь мерзкого врага, доставившего тебе массу проблем, а не просто пробегающего мимо нуба, это вдойне, втройне приятно! Какой фан интереснее в ПвП? Соло убить нуба или топовый замес, гильдия против расы, пати против гильдии? Естественно второе. Потому что только в таком варианте настоящий адреналин, настоящий фан и проверка своих сил. Истинное наслаждение от игры. Но чтобы его получить, нужно быть достойно одетым для этого ПвП, выступать в достойной команде. Какой фан в том, что выходит раса с портала и снимает блок целой гильдии, но слабой? Нету фана. Такую гильдию просто уничтожают прямо на портале и она больше не высовывается. Фан в том, чтобы воевать, а не сливаться\геноцидить нубов. Воевать и побеждать. Двойной фан, когда ты обладаешь возможностью воевать против сильно превосходящих в численности сил на равных. Только топ гильдия может дать такой фан.
Вот ради всего этого стоит работать в игре (работать = делать что-то нудное, скучное). Чтобы позволить себе высшие уровни фана, максимум удовольствия и взять самое интересное. Тем не менее, всё что я описал - это только возможности и лишь от вас зависит, воспользуетесь ли вы ими, осознаете ли. Само по себе нахождение в топ гильдии не гарантирует никакого фана.
Так как же правильно работать в игре? Только понимая, ради чего вы работаете, что вы получите в итоге и стоит ли оно ваших усилий. Тогда работа не в тягость и игра не становится работой. Помните об этом и играть будет интереснее."
Мыслей много, завтра изложу в данном разделе по возможности. Тут же предлагаю обсудить данные положения приведенный в статье выше.